Ученые NASA: долгое время спутники планет считались безжизненными, но это не правда

1 Балл2 Балла3 Балла4 Балла5 Баллов - проголосовало пользователей: 8, средняя оценка: 4,50 из 5.

Планетологи из NASA вкратце поведали о нескольких спутниках планет Солнечной системы, которые живут своей жизнью.

О живых спутниках планет Солнечной системы…

В минувшую пятницу планетологи из американского космического агентства NASA заявили о том, что некоторые спутники планет всё же живые, а не мертвые как считалось ранее.

Для человека спутники планет гигантов с Земли выглядят просто как светящиеся или даже совсем невидимые точки, но если смотреть на них через камеры космических станций, то они представляются не просто спутниками, а чем-то большим.

Их почти 60, третья часть из них была открыта межпланетными станциями. Некоторые спутники в диаметре всего лишь 20 км, но диаметр самых больших спутников доходит до 5000 км. Слишком долгое время многие спутники считались безжизненными, которые лишь скованы холодом, но в реальности на них происходят просто удивительно невероятные процессы, разобраться в которых, а также понять их пытаются американские планетологи.

Ученые из NASA рассказали о некоторых спутниках планет Солнечной системы, которые живут своей жизнью.

Спутники вокруг Юпитера…

Ио, достаточно большой спутник, как «Луна», он вызвал огромный интерес после того, как его исследовал аппарат «Вояджер-1». Вулканы на этом спутнике очень активно ведут свою деятельность, это можно понять просто взглянув на него. Вулканы на «Ио» выбрасывают пыль с газом со скоростью одного километра в секунду и на высоту в 3 сотни километров, образуя больших размеров симметричные фонтаны, состоящие из серного газа и самой серы. Лавовые потоки окрашивают поверхность «Ио» в желтовато-оранжевый цвет.

Европа приблизительно такого же размера, как и спутник «Ио», единственное сильное различие это внешность «Европы». Он покрыт достаточно толстым слоем пакового льда, и поэтому спутник считается самым гладким внеземным объектом нашей Солнечной системы. Под этим льдом, как говорят ученые, находится возможно океан. По мнению некоторых планетологов из НАСА, на спутнике «Европа» есть все условия для создания жизни.

Каллисто, без сомнения, остался таким же как и был сразу после образования. Многочисленные кратеры на «Каллисто», которые видны и сейчас на его ледяной поверхности, за всё время только выровнялись.

Спутники Сатурна…

Титан окружен плотной атмосферой, которая окрашена в оранжевый цвет и состоящая в первую очередь из азота с примесью метана. Вероятно, что такой была наша планета Земля вначале образования. Именно поэтому ученых интересует «Титан». После 7-летнего путешествия станция «Кассини–Гюйгенс» в 2004 году посетила этот спутник.

Япет — это загадка для планетологов. Этот небольших размеров спутник, в диаметре всего 1500 километров, состоит из каменистых пород и льда, одна его сторона светлая, а другая полностью темная. Пока никто из ученых не может объяснить эту аномалию.

Спутник Урана…

Миранда, образованный из каменистых пород и льда, подвергался труднейшим испытаниям, если судить по его рельефу. На «Миранде» можно увидеть скалы, высота которых составляет несколько километров, хотя сам спутник диаметром всего лишь 500 км. Ученые говорят, что скорее всего он раскалывался на части, а потом снова соединился.

Спутник Нептуна…

Тритон, покрытый льдом и сеткой трещин, познал на себе интенсивную деятельность находящихся на нем вулканов с ледовыми извержениями. Аппарат «Вояджер-2» обнаружил на «Тритоне» гейзеры, которые выбрасывают газообразный азот, из-за чего поверхность спутника и состоит из льда.

OK
1 год 2 месяцев назад

Долгое время считалось, что длинные и глубокие борозды на поверхности Фобоса это трещины, которые поползли от ударного кратера Стикни. Однако моделирование показало, что эти трещины на самом деле изломы в поверхности спутника, который буквально «трещит по швам», разрываемый приливами со стороны Марса. Тогда ученые оставили Фобосу жить чуть дольше 30-50 млн лет.