Ученые нашли нейтронную звезду в туманности после взрыва сверхновой

1 Балл2 Балла3 Балла4 Балла5 Баллов - проголосовало пользователей: 32, средняя оценка: 4,84 из 5.

Астрономы из обсерватории Chandra нашли в туманности Медуза неизвестный объект.

Ученые нашли нейтронную звезду в туманности после взрыва сверхновой

Астрономы обнаружили неизвестный объект в туманности Медуза…

Благодаря новым наблюдениям космической обсерватории Chandra астрономы смогли увидеть довольно необычные особенности в туманности Медуза. Данные показали, что взрыв, который создал туманность, образовал помимо нее и некий объект, расположенный на южных окраинах данного образования и получивший название CXOU J061705.3 + 222127 или кратко — J0617. Астрономы считают, что данный объект представляет собой, скорее всего, быстро вращающуюся нейтронную звезду или пульсар.

Туманность Медуза также известная как IC 443 представляет собой остаток сверхновой, находящейся в 5000 световых годах от Земли. Когда массивная звезда исчерпывает термоядерное топливо, она взрывается, образуя плотное звездное ядро под названием нейтронная звезда. Вращающаяся нейтронная звезда, которая производит световые лучи, называется пульсаром. Излучение проносится сквозь пространство, как свет от маяка, и благодаря этому может быть обнаружено в виде импульсов радиоволн и других типов излучения.

Эта новое составное изображение показывает впечатляющую волокнистую структуру IC 443. На вставке крупным планом показано вид на область вокруг J0617.

На изображениях, полученных с обсерватории Chandra можно наблюдать небольшую кольцевую структуру (или кольцо), окружающее пульсар. Кольцо показывает границу региона, в котором высокая скорость частиц излучаемых пульсаром резко замедляется. С другой стороны, кольцо может представлять собой ударную волну, образовавшуюся в преддверии «ветра» от пульсара.

Это исследование указывает на то, что возраст существования остатка сверхновой составляет несколько десятков тысяч лет. Это согласуется с предыдущей работой, обозначающей возраст IC 443 в 30000 лет. Тем не менее, на основании новых наблюдений ученые сделали вывод, что возраст сверхновой намного моложе — около 3000 лет и из-за этого истинный возраст туманности остается под вопросом.

Другое издание написало следующее…

Ученые нашли нейтронную звезду в туманности после взрыва сверхновой…

С помощью «Чандры» исследователи рассмотрели на южной окраине туманности своеобразный объект, получивший название J0617. Объект, скорее всего, представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду или пульсар.

Туманность IC 443, находящаяся на расстоянии 5 тысяч световых лет от Земли, была образована взрывом сверхновой, в результате которого возможно, появился еще один необычный объект — нейтронная звезда или пульсар, говорится в статье, опубликованной на сайте космической рентгеновской обсерватории Chandra X-ray.

С помощью «Чандры» ученые рассмотрели на южной окраине туманности своеобразный объект, получивший название CXOU J061705.3+222127 или J0617 для краткости. Объект, скорее всего, представляет собой быстро вращающуюся нейтронную звезду или пульсар.

Когда массивная звезда исчерпывает термоядерное топливо, она взрывается, образуя плотное звездное ядро, — нейтронную звезду. Вращающаяся нейтронная звезда, выбрасываемая поток излучения в виде луча, называется пульсаром.

Рентгеновская яркость J0617 и спектр близки по параметрам к известным пульсарам.

Ученые до сих пор серьезно расходятся в возрасте туманности. Одни считают, что сверхновая взорвалась 3 тысячи лет назад, другие — что взрыв произошел 30 тысяч лет назад.

Астрономы из обсерватории Chandra нашли в туманности Медуза неизвестный объект.

orenkomp