Земля разминулась с десятиметровым микроастероидом

1 Балл2 Балла3 Балла4 Балла5 Баллов - проголосовало пользователей: 6, средняя оценка: 5,00 из 5.

В ночь с 7 на 8 июня мимо Земли на расстоянии около 140 тыс. км…

астероид

В ночь с 7 на 8 июня мимо Земли на расстоянии около 140 тыс. км пролетело космическое тело размером от 3 до 10 метров. Объект обнаружен за 4 суток до достижения минимального расстояния от планеты.

Объект классифицирован как микроастероид, в международном каталоге объекту присвоен номер «2016 LT1». Расстояние, на которое микроастероид приблизился к Земле, составило одну треть расстояния Луны до Земли. По сообщению пресс-службы Международного астрономического союза, объект не представлял никаких угроз, космическое тело таких размеров сгорает в земной атмосфере при любой траектории вхождения в плотные слои. Вероятность встречи подобных объектов с Землей – один раз в десятилетие.

Последняя встреча Земли с подобным космическим объектом зафиксирована в октябре 2009. Микроастероид взорвался в атмосфере над островом Сулавеси (Индонезия). Объект вошел в атмосферу со скоростью 20 км в секунду, сила взрыва от нагрева в атмосфере составила 50 тыс. тонн в тротиловом эквиваленте (три атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму).

Встреча с индонезийским микроастероидом для астрономов была полной неожиданностью, в 2016 аналогичный объект обнаружен уже за 4 суток, прогресс в работе структур предупреждения об астероидной опасности налицо. По мнению специалистов, на обнаружение всех потенциально опасных космических объектов размерами более 10 метров понадобится консолидация национальных ресурсов и затраты в размере многих миллиардов долларов.

В ночь с 7 на 8 июня мимо Земли на расстоянии около 140 тыс. км…